«Национальная служба мониторинга» подготовила медиа-рейтинг российских миллиардеров (по версии журнала CEO) по итогам 2012 года на основе коэффициента информационной открытости.
Фото с сайта: http://www.moshekantor.com
Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.
По итогам исследуемого периода лидерами рейтинга стали президент «Лукойл Оверсиз Холдинг» Андрей Кузяев, вице-президент «Лукойла» Леонид Федун и основатель «Яндекса» Аркадий Волож. Этому способствовали следующие информационные поводы:
В целом, исследование показало, что представители российской бизнес-элиты весьма закрыты по отношению к средствам массовой информации: средние показатели информоткрытости демонстрирует только пятая часть исследуемых предпринимателей, еще у трети доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций о них менее 5%.
Стоит отметить, что представители первой пятерки списка CEO занимают в рейтинге открытости не самые высокие места: Алишер Усманов 69-е место, Владимир Лисин 92-е место, Виктор Вексельберг 38-е место, Михаил Фридман 44-е место, Михаил Прохоров 32-е место. Таким образом, наименее расположены к общению с журналистами те миллиардеры, которые занимают высокие места в рейтинге журнала CEO. Отсюда вывод: чем меньше состояние бизнесмена, тем большую открытость он проявляет по отношению к СМИ.
Более высокие показатели информоткрытости демонстрируют предприниматели, которые возглавляют исполнительные органы управления компаниями, в то время как владельцы бизнесов предпочитают оставаться в «информационной тени». Кроме того, должности в структуре федеральных или региональных органов исполнительной или законодательной ветвей власти не способствуют повышению публичности исследуемых предпринимателей. Наконец, в первой десятке медиа-рейтинга нет представителей компаний с государственным участием.
Позиция в рейтинге НСМ
Позиция в рейтинге CEO
Персона
Статус
Объем капитала
Коэфф. информац. открытости
1
41
Андрей Кузяев
Председатель совета директоров Пермской ФПГ, президент «Лукойл Оверсиз Холдинг»
2,73
0,6408
2
22
Леонид Федун
Вице-президент «Лукойла»
5,82
0,5301
3
124
Аркадий Волож
Основатель и генеральный директор «Яндекса»
1,00
0,5257
4
82
Сергей Цикалюк
Председатель совета директоров и основной владелец Военно-страховой компании
1,41
0,5172
5
129
Александр Ручьев
Президент ГК «Мортон»
1,00
0,4955
6
38
Данил Хачатуров
Совладелец «Росгосстраха», а также ряда других финансовых активов
2,89
0,4702
7
111
Роман Троценко
Владелец группы AEON Corporation
1,20
0,4658
8
10
Вагит Алекперов
Президент «Лукойла»
12,03
0,4644
9
15
Сергей Галицкий
Гендиректор и основной владелец торговой сети «Магнит»
8,26
0,4635
10
99
Сергей Кислов
Владелец агрохолдинга «Юг Руси»
1,29
0,4499
11
67
Вячеслав Кантор
Владелец «Акрона», президентствует в Европейском еврейском конгрессе
1,82
0,4269
12
59
Андрей Козицын
Генеральный директор и совладелец УГМК
1,93
0,4002
13
113
Евгений Касперский
Создатель «Антивируса Касперского» и владелец «Лаборатории Касперского»
1,18
0,3923
14
131
Давид Якобашвили
Экс-акционер «Вимм-Билль-Данна», развивает проект по добыче и переработке торфа
1,00
0,3855
15
122
Роман Авдеев
Владелец Московского кредитного банка
1,08
0,3835
16
107
Саит-Салам Гуцериев
Младший брат Михаила Гуцериева, управляет активами семьи в сфере недвижимости
1,20
0,3710
17
96
Альберт Шигабутдинов
Генеральный директор и совладелец холдинга ТАИФ
1,32
0,3697
18
93
Сергей Саркисов
Председатель совета директоров группы «Ресо» и «Ресо-гарантии»
1,33
0,3679
19
119
Владимир Груздев
Губернатор Тульской области
1,10
0,3569
20
123
Михаил Федяев
Совладелец холдинга «Сибирский деловой союз»
1,04
0,3493
В ходе исследования учитывались бизнесмены, вошедшие в рейтинг российских миллиардеров по версии журнала CEO. Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных, 5 000 региональных и 3 000 специализированных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. Проанализировано свыше 280 000 информационных сообщений. Период исследования: январь — декабрь 2012г.