ДЗТ 11 - реле дифференциальное с торможением
Расположение обмоток на магнитопроводе НТТ и схема внутренних соединений даны на рис. 1.
Рис. 1. Схемы реле ДЗТ 11.
а — схема расположения обмоток на магнитопроводе; б — схема внутренних соединений и включения реле; 1—рабочая обмотка; 2 — вторичная обмотка; 3 — тормозная обмотка; 40— основная уравнительная обмотка; 41 и 42 — первая и вторая дополнительные уравнительные обмотки
Реле имеет одну тормозную обмотку.
При применении реле для защиты трехобмоточных трансформаторов схема позволяет производить ступенчатую регулировку токов срабатывания в плече с большим током (в рабочей обмотке) от 2,87 до 12,5 а.
При применении реле для защиты двухобмоточных трансформаторов ток срабатывания может регулироваться в пределах 1,45— 12,5 а (при н.с.0.н.ср= 100 а).
Тормозные характеристики реле приведены на рис. 2.
Рис. 2. Тормозные характеристики.
А, Б, В — зоны срабатывания я торможения реле; 1, 2, 3, 4 — характеристики при различных натяжениях пружины.
Коэффициент торможения при н.с.т = 300 а может быть изменен: от 0,12 и выше для наибольшей уставки на ток срабатывания (величина Кт является минимальной .при включении в тормозной обмотке одного витка, т. е. Wт=1; с включением большего числа тормозных витков Кт будет пропорционально увеличиваться) и от 0,66 и ниже для наименьшей уставки на ток срабатывания.
Максимально допустимый длительный ток рабочей, уравнительных и тормозной обмоток в нормальном режиме равен 10 а.
Сопротивление рабочей, первой и второй уравнительных обмоток (при полностью включенных витках), измеренное на постоянном токе, составляет не более 0,1 ом.
Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой в нормальном режиме, от тока в обмотке (при полном числе витков) дана на рис. 3.
Рис. 3. Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ 11 в нормальном режиме, от тока в обмотке.
Зависимость мощности, потребляемой реле в аварийном режиме от тока в обмотках дана на рис. 4 (обмотки 1, 3 и 4 включены последовательно).
Рис. 4. Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ 11 в аварийном режиме, от тока в обмотках.
Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы приведены в табл. 1
Таблица 1.
Обмоточные данные реле
Тип
Обмотка
Число витков
Марка и диаметр провода по меди, мм
Насыщающийся трансформатор тока (НТТ)
рабочая
Wp=35
ПСД 1,81
1-я, 2-я уравнительные
WIур= WIIур =34
ПСД 1,81
вторичная
Wвт=200
ПЭВ-2 0,8
тормозная
Wт=24
ПСД 1,81
Исполнительный орган-реле РТ-40
2 х Wкат = 2 х 750
ПЭВ-2 0,2
Резистор R
ПЭВР-20 20 Ом
Сечение стали крайнего керна
s = 1,25 см2
Схема внутренних соединений Основные размеры Разметка отверствий
19 Март, 2008 27445 ]]>Печать]]>
Страница 1 из 4 1 2 3 4 > >>